Избранные товары 0
0 Уже в корзине: 0
01:03:52 - 29.03.2024

Классификация трансмиссионных масел по API

                            Категория API GL-1

        Трансмиссионные составы этой категории используются для различных агрегатов, которые работают в условиях легких нагрузок. В них почти нет присадок на основе серы и фосфора для сопротивления износу, поэтому область их применения - это различные передачи, которые не испытывают больших нагрузок. В автотранспорте сейчас почти не применяются, т. к не могут защитить агрегаты в условиях реальной эксплуатации автомобилей.

Категория API GL-2

    В маслах категории GL-2 присутствует небольшое количество противозадирных присадок на основе серы и фосфора. Эти масла можно использовать в агрегатах, которые испытывают нагрузки средней тяжести. Такие трансмиссионные жидкости могут применяться в различных механических передачах сельскохозяйственной техники, которые работают в спокойных режимах.

Категория API GL-3

    Для масел категории GL-3 количество противоизносных присадок около 2,7 %. Масла этой категории уже встречаются в автомобильных спецификациях. Их можно использовать в раздаточных коробках и МКПП. Для главных передач и редукторов с гипоидными передачами эта категория масел не подходит.

Категория API GL-4

   В маслах спецификации GL-4 присутствует еще больше противоизносных и противозадирных присадок - около 4%. Главное применение этих масел - это механические коробки передач. Причина в том, что эти масла содержат меньше, чем масла следующей категории GL-5. Так как сера и фосфор могут вызывать коррозию деталей из цветных металлов, которые используются для изготовления синхронизаторов МКПП, масла GL-3, GL-4, рекомендованы для синхронизированных коробок передач, когда масла GL-5 только для более нагруженных редукторов главных передач.

Категория API GL-5

    В этих маслах присутствует полноценный комплект присадок около 6,5%. Используют их для ведущих мостов, гипоидных передаточных пар. Условия работы агрегатов тяжелые. Применяются для многих других агрегатов трансмиссии. Для синхронизированных МКПП могут использоваться только специальные синтетические масла последнего поколения со спецификацией GL-4/5 . Масла GL-5 могут использоваться для дифференциалов повышенного трения, тогда они имеют обозначение GL-5+ или GL-5 LS.

Категория API GL-6

    По аналогии с другими классами, не сложно догадаться, что в маслах GL-6 еще больше присадок, для сопротивления износу и высоким нагрузкам. Высокие скорости и нагрузки, главные гипоидные передачи с большим смещение осей - область работы этих масел.

Для грузовиков и автобусов разработано еще три специальных класса ,
Категория API MT-1

    Аналог масел GL-5, но с большей термостабильностью. Используются в МКПП грузовиков и автобусов, где нет деталей из цветных металлов.

Категория API PG-1

    Эти масла применяются для условий тяжелой эксплуатации. Область применения, как и предыдущего класса, но еще больше защитной способностью. Близки по номенклатуре к GL-6, но более стабильны термически.

Категория API PG-2

    Масла PG-2 могут обозначаться группой GL-7, обладают максимальными защитными свойствами, применяются в мостах грузового транспорта.